воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Кейс 3. Адская Неделя и Магия утра

Примерно два года назад я прочитала книгу Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”. Эта книга действительно очень вдохновляет и побуждает к действию. В подтверждение этому можно взять одну из цитат книги: ”Цель жизни – поиск совершенства, задача каждого из нас – максимально приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия. Закон на всех уровнях бытия – один и тот же: свой следующий мир мы выбираем посредством знания, обретенного здесь. И если мы здесь предпочли невежество, и наше знание осталось прежним, — следующий наш мир ничем не будет отличаться от предыдущего. Совершенство же не может иметь пределов. Совершенная скорость – это когда ты просто оказываешься там, куда собираешься направиться.” В книге говорится о самосовершенствовании. А это, в первую очередь, деятельность человека. Сегодня есть множество способов “стать лучше”. Книги вносят большой вклад в наше развитие. И это не только те книги, которые мы читаем для развития кругозора, познания истин духовного мира. Это и книги, которые помогают совершенствовать себя не только изнутри, но и “снаружи”. Примером таких книг служат две книги. Первая — Эрик Бертран Ларссен "На пределе", вторая — Хэл Элрод "Магия утра". Они не только вдохновляют человека и побуждают к деятельности, но и помогают начать эту деятельность здесь и сейчас, не откладывая до завтра. Что же такое эта деятельность? Деятельность человека - это способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Человек, субъект деятельности, идет на вызов себе. Он ставит перед собой какую-либо цель. Те, кто прочитал книгу “Магия утра” и книгу “На пределе” и прошел “Адскую неделю”, возможно хотели попробовать себя в чем-то новом. Кто-то хотел воспитать в себе силу воли. Кто-то делал это, чтобы прийти в форму перед отпуском. А кто-то просто хотел поддержать друга и проходил это вместе с ним. Цели у всех были разные, но средства достижения - одни. Ранний подъем, утренние пробежки, другие физические упражнения, чтение, питьевой режим. Каждый делал это сам для себя. Но обязательные посты в Instagram превратили индивидуальную деятельность в коллективную. Как поется в детской песне: “Там, где трудно одному, справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму, разберем с друзьями.” Таким образом, поддерживая и вдохновляя друг друга постами, участники “Адской недели” проводили коллективную деятельность в дистанционной форме. На мой взгляд, в этом, помимо практической деятельности, была еще и духовная. Один из видов духовной деятельности - познавательная. Участники “Недели” усвоили много новой информации. Сколько выводов они сделали! (“Пить 2 литра воды в день — легко!”; “Вставать в 5 утра, выходить на пробежку и делать зарядку — это круто!”) Ведь все эти выводы основываются на научных фактах. (Человек нуждается в ежедневных физических нагрузках, в день нужно выпивать не меньше 8 стаканов воды). Также участники челленджа затронули и еще один вид деятельности - ценностно-ориентировочная деятельность. Сколько цитат можно извлечь из этих книг, изменить свое мировоззрение и понять себя. К примеру:“...мы сами несём ответственность за выбор наиболее вдохновляющих и повышающих самооценку вызовов, событий и обстоятельств нашей жизни…”. Это и стало результатом большой и трудной работы над собой. Еще одним похожим примером человеческой деятельности является Школа Идеального Тела “#SEKTA”. Программа #SEKTA состоит из трех элементов: формирование здорового рациона; эффективные тренировки; психология пищевого поведения. Да, есть что то схожее с “Адской неделей”. Но, что, если рассмотреть ее не со стороны учеников, а со стороны учителей (кураторов)? У них одна цель - помочь ученику достичь своей идеальной формы, научиться прислушиваться к себе, закрепить здоровые привычки. Средства достижения тоже одни - занятия, проверка “дневников” учеников и полезные советы. Но помимо познавательной деятельности, в которой кураторы делятся информацией об организме человека, о том,  что и как, есть еще и большая часть практической деятельности, социально - преобразовательной. Преобразование общества. Они добиваются того, чтобы люди полюбили себя, научились “ладить” со своим телом. И заниматься не чтобы похудеть к лету и жить от диеты до диеты, а потому, что им это нравится. Результатом большой деятельности кураторов становятся выпускники, которые не просто ушли, а ушли с чем-то важным в голове и сердце. Деятельность человека может быть разной. Но она является главным условием формирования личности. Вся история человеческого общества - это история деятельности людей.
Картинки по запросу sektaschool Картинки по запросу sektaschool тренировки

1 комментарий:

  1. "Чайку..." прочитала, когда была чуть постарше Вас. До сих отношу её в список "Книги, которые меня сделали..."

    Название программы пугающее...

    Арина, читать было тяжело: ни абзацев, ни красных строк...

    ОтветитьУдалить