Типология культур:
- национальная – мировая;
- светская – религиозная;
- восточная – западная (средиземноморская, латиноамериканская и др.; русская, французская и др.);
- традиционная – индустриальная – постиндустриальная;
- сельская – городская;
- обыденная – специализированная;
- высокая (элитарная) – массовая – народная
2. Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе (молодежная, женская, профессиональная, криминальная). Составляющие: знания, ценности, стиль и образ жизни, социальные институты как система норм, навыки, умения, способы осуществления, методы; социальные роли и статусы; потребности и склонности.
3. Молодежная субкультура – культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей в одежде и музыке
3. Молодежная субкультура – культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей в одежде и музыке
Контркультура – направление развития современной культуры, противостоящей духовной атмосфере современного общества
Критерии
|
Массовая
|
Элитарная
|
Народная
|
Авторы
|
Профессиональные творцы (стандартизация культуры)
|
Профессиональные творцы, создающие культурные каноны
|
Анонимные любители (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы)
|
Характер
|
Коммерческий (невозможно без СМИ)
|
Некоммерческий
|
Некоммерческий
|
Уровень сложности
|
Низкий
|
Высокий (нужна интеллектуальная «расшифровка»; многозначное содержание, неоднократное прочтение)
|
-
|
Аудитория
|
Массовая
|
Узкая
|
Широкая
|
Взаимодействие
|
Тесное взаимодействие и взаимодополнение
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий